Адаптивное освещение автомобиля Тигуан: что это такое?

В темное время суток движение по трассе считается опасным и непредсказуемым. А если добавить и погодные условия, то такая поездка потребует от водителя максимум внимания. Главным помощником в поездках в ночное время станет освещение.

Производители автомобилей часто стали задумываться как обезопасить ночное движение. Ведь именно ночью чаще всего происходят аварии.
Статичные фары, закрепленные в одном положение не могут справиться со своей задачей на извилистых дорогах.

При езде по бездорожью и на резких поворотах свет от фар попадает только прямо. Это приводит к плохой видимости всего участка дороги. Поэтому производители провели несколько исследований в сфере оптических систем и разработали адаптивное освещение.

Модели volkswagen tiguan оснащены адаптивной оптической системой. Которая относится к встроенным дополнительным функциям.

Важно, функция адаптивного света работает, только при условии, что автомобиль движется в обычном режиме. То есть режим бездорожье или эко не активны. В противном случае адаптивные фары будут работать в обычном режиме. Включать дальний или ближний свет.

Что такое адаптивное освещение

Адаптивное освещение-это свет, который адаптируется не только под погодные условия, но и под скорость движения авто, положение транспорта на проезжей части.

На первый взгляд кажется, что современная оптика не подвижна. Но, практика показывает, что современные фары постоянно следят за дорогой. Управляется они компьютером при помощи интеллектуальной программы.

Читайте также:  Датчик давления в шинах фольксваген тигуан принцип работы

Система состоит из датчиков поворота и движения. Они сообщают системе на сколько необходимо повернуть руль. С какой скорость и на каком участке находится транспортное средство.

Важно, в качестве освещение, в адаптивных системах используется биксенон. Что позволяет генерировать ближний и дальний свет.

Режимы работы

  1. Городской – небольшая дальность при скорости авто до 55 км/ч.
  2. Проселочный-асимметричный поток ближнего освещения при скорости авто от 55 до 100 км/ч.
  3. Автомагистральный-он не ослепляет встречных водителей, при этом увеличивает ближний свет.
  4. Ближний и дальний – включаются автоматически при помощи компьютера.
  5. Освещение поворотов-происходит изменение наклона оптических линз при изменении поворота руля.
  6. При плохой видимости – яркость регулируется автоматически при помощи внешних датчиков.

Преимущества

  1. Умные фары, обеспечивают максимальный комфорт на дорогах.
  2. Мгновенно реагируют на внешние изменения.
  3. Быстро изменяют ширину, интенсивность, направление света.
  4. Адаптируется под любую ситуацию, при этом не ослепляет встречных водителей.

Автомобили volkswagen tiguan оснащены дополнительной функцией адаптивного освещения. Что позволяет создать комфортные условия для автолюбителей в ночное время. Система уберегает водителей от чрезвычайных ситуаций.

Источник

Ошибка адаптивного освещения тигуан 2012

В далеком прошлом месяце ехал я спокойно в дальнюю дорогу. На трассе нежданно-негаданно на приборке засветилась ошибка «Не работает сист. адапт. освещения. См. борт.док!» (на фото).

Не работает система адаптивного освещения

На машине стоит штатный адаптивный ксенон с дополнительными лампами подсветки зон 90 градусов при поворотах и отклонения пучка ближнего/дальнего света. При этом ничего не изменилось. Фары успешно «заворачивали» в поворотах на скорости, дополнительные лампы подсвечивали боковые зоны на малой скорости.

После остановки у магазина, когда заглушил машину, стало ясно, что изменилось. Фары предательски опустились в нижнюю точку и не стали подниматься. Хорошо, что дорога была пустая, а потому оставшиеся 100-120 км я успешно доехал на дальнем свете, только несколько раз сбросив скорость и перейдя на ближний, чтобы не слепить встречный поток.

Бегло ознакомившись с подобными поломками на ВАГовских машинах, стало понятно, что основные причины две — или сгорела лампа боковой подсветки, или что-то с датчиком дорожного просвета. Ну тут и гадать нечего. Лампы проверить легко (обе горят), да и отсутствие регулировки фар подсказывает, что дело в датчике.

Для верности расчехлил VAS5054, установил ОДИС и за 5 минут получил подтверждение, что с датчиком что-то не то. При проверке системы адаптивного освещения получил ошибку обрыва на массу датчика положения кузова.

Дальше реинкарнировал на ноутбуке ЕТКА и определился, что к моей машине идеально должен подойти датчик с кодом 1K0941273M. Для верности решился снять старый датчик и проверить код. Со снятием проблем не возникло, но, увы, код пробит только на самом датчике (1T0907503B — это код только датчика, ьез кронштехнов и тяг). А датчик без кронштейнов найти нереально. Точнее ооочень сложно или долго.

Датчик дорожного просвета (1T0907503B)

Вместе с кронштейнами датчик выглядит вот так:

Датчик вместе с кронштейнами и тягами (1K0941273M)

«Законопатил» разъем и потопал выяснять возможность отремонтировать датчик. Что из этого получилось напишу в следующем посте.

Моргает системная ошибка адаптивного освещения, ну и соответственно это освещение не работает в должной мере, а именно не поворачивают, какие могут быть неисправности, сколько может ремонт стоить если кто уже сталкивался? Все заранее спасибо за ответы.

Вася всё скажет. Т.к. начались дожди, могу предположить, что вода попала в задний датчик ксенона (за задним колесом). У меня так было.

Даа, надо будет на яму заехать, глянуть, а точнее наверно в сервисе и скажут.

Swaco, не парковались с вывернутыми вбок колесами?

Конечно парковался, это как то может быть связано?

Был в сервисе, вердикт- не работает блок управления левой фары, требуется замена блока управления для дальнейшей диагностики. На форуме много вариантов, подскажите какой блок мне нужен и на какую стоимость расчитывать, где лучше купить.

Swaco, не парковались с вывернутыми вбок колесами?

Конечно парковался, это как то может быть связано?

Тоже интересует какая связь

Вылечил, замена блока AFS, работа 2000 и сам блок 5.

Вылечил, замена блока AFS, работа 2000 и сам блок 5.

Блок AFS где брал. У ОД. Есть номер этого блока.

Заводской номер 7L6 941 329 B Нашел объявление в инете, новый блок. У оф диллера и магазинах типа экзист 8500- 9500р для меня дорого. У оф дилера за то если ошибутся и окажется что проблема была не в нем платить за него не придется. Сам вроде не дурак и руки растут нормально, но менять сам побоялся да и прописывать его надо, в сервисе все сделали и настроили.

не совсем, это блок с фары

На рисунках он идет под № 7, стоит снизу фары. Можно ошибиться по рисунку тк там рядом нарисован блок розжига ксенона.

Заводской номер 7L6 941 329 B

Получается это НЕ AFS, а блок управления фарой. Тогда все понятно. А то у меня проблема с AFS.

Добавлено через 1 минуту
Чтоб не ошибиться распечатал рисунок ваговский где с номарами все детоли фары, диагност официалов который и выявил неисправность обвел именно этот блок. Блок управления адаптивным освещением.

Добавлено через 2 минуты
Есть еще один блок адаптивного освещения, но он общий и расположен вроде в салоне.

Последнее редактирование: 30 Окт 2012

Добавлено через 1 минуту
Чтоб не ошибиться распечатал рисунок ваговский где с номарами все детоли фары, диагност официалов который и выявил неисправность обвел именно этот блок. Блок управления адаптивным освещением.

Добавлено через 2 минуты
Есть еще один блок адаптивного освещения, но он общий и расположен вроде в салоне.

Мигает контрольная лампа приборов освещения

Всем привет!
Вчера замигала контрольная лампочка осветительных приборов.
Прошерстил инструкцию по обслуживанию ничего не нашел на этот счет. По сообщениям от бортового компьютера — сдохла одна из ASF ламп, но раньше, когда они умирали, лампа просто постоянно горела.

Подскажите, кто сталкивался.

Коллеги, всем доброго дня! Извиняюсь, подниму старую тему, новичок).
Возникло сообщение «не работает система адаптивного…», и при этом горит значок неисправности световых приборов, хотя перегоревших лампочек нет. Поехал на сервис (не ОД), продиагностировали, вердикт — менять блок управления адаптивным освещением. Но тут вдруг в темное время замечаю — адаптивный свет работает!)) И при поворотах лампы включаются и гаснут как положено. В чем тогда может быть дело? Почему сообщение гореть может? Все таки какой то глюк блока управления?

Аналогичная ситуация произошла в минувшие выходные. Завёл — выскочила эта ошибка. Заглушил- снова завёл, ошибки нет. Проверил свет- все работает. К ОД решил пока не обращаться.

kashamalasha, лампы проверили?

Gordeevk, как звучала ошибка в отчете диагностики?

Мм.. сфоткал, 2 страницы с отчетом по диагностике. Извиняюсь, шо много инфо, просто четко ответить, что за ошибка, не могу, не въезжаю пока, лучше покажу первоисточник))

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Данные по а/м

Volkswagen Sharan mit PR-Nummer 8IP

Варианты комплектации

Не работает статическое адаптивное освещение, адаптивное освещение

Описание неисправности клиентом:

Статическое адаптивное освещение/адаптивное освещение не работает.

Горит индикатор неисправности адаптивного освещения в комбинации приборов.

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

В регистраторе событий блока управления корректора фар (диагностический адрес 55) зарегистрированы следующие события:

C108313 — Левая неподвижная фара системы адаптивного освещения – обрыв цепи

C108413 – Правая неподвижная фара системы адаптивного освещения – обрыв цепи

Электрическая неисправность лампы H7 левой или правой фары статического адаптивного освещения.

Ксеноновые лампы не подвержены этой неисправности! Событие касается лампы H7 (12 В/55 Вт) статического адаптивного освещения/адаптивного освещения на соответствующей стороне автомобиля.

Перед заменой компонентов фары строго обязательно вначале проверить лампу H7 (см. илл. 1, поз. 1) статического адаптивного освещения/адаптивного освещения на соответствующей стороне автомобиля.

Заменять фару/ксеноновую лампу не требуется! Соответствующую неисправную лампу H7 статического адаптивного освещения/адаптивного освещения может заменяться отдельно. Необоснованная замена деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену!

Лампы подвержены естественному износу и могут заменяться по гарантии только с определёнными ограничениями. В связи с этим строго соблюдать указания в «Гарантийной политике»!

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Инструкция по эксплуатации VW Tiguan. Приборы освещения VW Tiguan

Приборы освещения Соблюдайте правила страны пребывания, касающиеся использования светотехнического оборудования.
ВНИМАНИЕ
Неправильно отрегулированные фары ослепляют других участников дорожного движения и могут привести к аварии.
Недостаточно освещенный автомобиль не заметен или плохо заметен для других участников дорожного движения.
При наступлении сумерек или при плохой видимости включите ближний свет вручную. При включении зажигания на короткое время для проверки работы включаются сигнальные и контрольные лампы. Через непродолжительное время они гаснут.
ВНИМАНИЕ
Игнорирование предупредительных сигналов ламп и текстовых сообщений может привести к отказу систем автомобиля во время движения в транспортном потоке, к аварии и тяжелым травмам. Поэтому сигналы ламп и текстовые сообщения никогда нельзя оставлять без внимания. Подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света Подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света:
1. Правый указатель поворота. При выключенном зажигании — правые стояночные огни. 2. Левый указатель поворота. При выключенном зажигании — левые стояночные огни. 3. Дальний свет. В комбинации приборов загорается контрольная лампа. 4. Световой сигнал. Световой сигнал горит, пока нажат переключатель. Горит контрольная лампа. Комфортное управление указателями поворота Для включения функции комфортного управления указателями поворота потяните подрулевой переключатель до точки срабатывания вверх или вниз и отпустите его. Указатели поворота мигнут три раза.
Функция комфортного управления указателями поворота может быть активирована и деактивирована в меню «Освещение и обзор» на дисплее в комбинации приборов. В автомобилях без меню «Освещение и обзор» эту функцию можно деактивировать на специализированном сервисном предприятии.
ВНИМАНИЕ
Неправильное использование дальнего света может привести к ослеплению встречных участников движения и стать причиной аварий и травм.
Примечание
Указатели поворота работают только при включенном зажигании, за исключением режима аварийной световой сигнализации.
Если одна из ламп указателей поворота в автомобиле или в прицепе перегорает, контрольная лампа начинает мигать с удвоенной частотой.
Дальний свет включается только при включенном ближнем свете. Включение и выключение освещения Варианты исполнения переключателя освещения рядом с рулевым колесом Примечание
Соблюдайте правила страны пребывания, касающиеся использования светотехнического оборудования.
При штатном тягово-сцепном устройстве: при подключении электрооборудования прицепа с противотуманным фонарем, задний противотуманный фонарь автомобиля автоматически отключается. Противотуманные фары и противотуманный фонарь О включенных противотуманных фарах и фонарях сообщают контрольные лампы.
• Включение противотуманных фар — потяните переключатель из положения на себя до первой фиксации.
• Включение заднего противотуманного фонаря — потяните переключатель из положения на себя до конца.
• Чтобы выключить противотуманные фары и фонари, нажмите на переключатель или поверните его в положение. Звуковой сигнал, предупреждающий о невыключенном освещении При извлеченном из замка ключе зажигания и открытой двери водителя звуковой сигнал раздается в следующих случаях:
• Включены стояночные огни.
• Переключатель освещения находится в положении.
• Переключатель освещения находится в положении у автомобилей без подсветки окружающего пространства.
ВНИМАНИЕ
Габаритные огни недостаточно ярко светят, чтобы освещать дорогу, и могут быть незаметны для других участников движения. В темное время суток или при плохой видимости всегда следует включать фары. Функции освещения Стояночные огни
При включении стояночных огней (правый или левый указатель поворота) с соответствующей стороны автомобиля загораются лампы габаритных огней в фаре и заднем фонаре. Парковочные огни горят только при выключенном зажигании.
Постоянное освещение
При постоянном («скандинавском») освещении включен ближний свет или габаритные огни и освещение номерного знака.
Постоянное освещение включается при каждом включении зажигания, если переключатель освещения находится в положении 0 или AUTO. В некоторых моделях, при включении постоянного освещения, в переключателе освещения загорается контрольная лампа.
Если переключатель освещения находится в положении AUTO датчик освещенности автоматически включает (и выключает) подсветку комбинации приборов и переключателей.
Функцию постоянного освещения нельзя активировать или деактивировать вручную. Для деактивации данной функции нужно обратиться на специализированное дилерское предприятие. Освещение для движения в дневное время При включении освещения для движения в дневное время светят только эти лампы.
Освещение для движения в дневное время включается при каждом включении зажигания, если переключатель освещения находится в положении 0 или AUT0 О включении этого режима сигнализирует контрольная лампа или DRL в комбинации приборов.
Если переключатель освещения находится в положении AUTO датчик освещенности автоматически включает (и выключает) подсветку комбинации приборов и переключателей.

Активирование функции освещения для движения в дневное время Деактивирование функции освещения для движения в дневное время
Переведите подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света вверх, оттяните его назад и удерживайте в этом положении (правый указатель поворота и световой сигнал) Переведите подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света вниз, оттяните его назад и удерживайте в этом положении (левый указатель поворота и световой сигнал)
Примерно на 3 секунды включите, а затем снова выключите зажигание

Автоматическое управление освещением AUTO Система автоматического управления освещением является лишь вспомогательным средством и не может решать все задачи, связанные с освещением при движении автомобиля.
Если переключатель освещения находится в положении AUTO световые приборы автомобиля, подсветка комбинации приборов и переключателей автоматически включаются в следующих случаях:

Автоматическое включение Автоматическое выключение
Датчик освещенности распознает наступление темноты, например, при въезде в тоннель При распознавании достаточного уровня освещенности
Если в течение нескольких секунд скорость автомобиля превышает 140 км/ч
Если в течение нескольких минут скорость автомобиля не превышает 65 км/ч
Датчик дождя обнаруживает дождь и включает стеклоочиститель Если стеклоочистители не работают в течение нескольких минут

Адаптивное освещение (AFS) Адаптивное освещение функционирует только при включенном ближнем свете и скорости движения выше 10 км/ч. Лампы адаптивного освещения дополнительно освещают дорогу при повороте. Статическое адаптивное освещение При прохождении поворотов с низкой скоростью или при движении по кривой малого радиуса автоматически включаются встроенные в фары дополнительные лампы статической системы адаптивного освещения. Статическое адаптивное освещение работает только при скорости меньше 40 км/ч.
ВНИМАНИЕ
При недостаточном освещении дороги автомобиль может быть не замечен другими участниками движения, что может привести к аварии.
Нельзя двигаться только с габаритными огнями. Габаритные огни недостаточно яркие, чтобы освещать дорогу, и могут быть незаметны для других участников движения. Это особенно важно в темноте или при плохой видимости. Всегда нужно вручную включать ближний свет.
Система автоматического управления освещением AUTO включает ближний свет только при изменении освещенности, но не реагирует, например, на туман.
В некоторых странах (например, в США) при включении дневного освещения задние фонари не включаются. Автомобиль, у которого не включены задние фонари, в темноте или в условиях плохой видимости может быть не замечен другими участниками движения.
Примечание
В холодную или сырую погоду фары, задние фонари и указатели поворотов могут на некоторое время запотеть изнутри. Это не свидетельствует об отклонении от нормы и не влияет на срок службы световых приборов автомобиля. Оклейка или переключение фар При поездке в страны, в которых движение осуществляется по другой стороне дороги, следует учесть, что асимметричный ближний свет автомобиля может ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому перед поездкой в эти страны нужно перестроить фары или оклеить их специальной пленкой. Дополнительную информацию можно получить на специализированном сервисном предприятии. Volkswagen рекомендует обращаться по этому поводу к его авторизованным дилерам.

Примечание
Пленка как способ перевода направления фар на другую сторону является не постоянным решением, а временной мерой лишь на время туристической поездки. Функции Coming home и Leaving home (подсветка окружающего пространства) Функцию Coming home нужно включать вручную, функция Leaving home управляется автоматически посредством датчика освещенности.

Coming Home Действия
Включение • Выключите зажигание.
• Кратковременно задействуйте световой сигнал (мигните дальним светом, используя подрулевой переключатель). Освещение в режиме Coming home включается при открытой двери водителя. Работа освещения начинается с момента закрытия последней двери автомобиля или крышки багажника.
Выключение • Автоматически, по прошествии времени работы освещения.
• Автоматически, если в течение 30 секунд после включения освещения снова будет открыта одна из дверей или крышка багажника.
• При повороте переключателя освещения в положение 0, при включении зажигания.
Leaving Home Действия
Включение • Отпирание автомобиля, когда переключатель освещения находится в положении AUTO и датчик освещенности распознает темноту.
Выключение • Автоматически, по прошествии времени работы освещения.
• При запирании автомобиля.
• При повороте переключателя освещения в положение 0
• При включении зажигания.

Лампы освещения прилегающей территории в наружных зеркалах Встроенные в наружные зеркала лампы освещают территорию перед дверьми при посадке и высадке. Они включаются при отпирании автомобиля, открывании двери водителя, а также при включении функций Coming Home и Leaving Home. При наличии датчика света, освещение прилегающей территории включается только после наступления темноты.
Примечание
В меню «Освещение и обзор» можно установить время работы освещения, а также включить или выключить функцию.
Примечание
При включенной функции Coming home при открывании двери водителя не раздается звуковой сигнал и не появляется сообщение, что свет еще включен. Корректор фар, подсветка приборов и переключателейРядом с рулевым колесом: регулятор яркости подсветки приборов и переключателей (1), регулятор корректора Фар (2). Подсветка приборов и переключателей При включенном освещении яркость подсветки приборов и переключателей плавно изменяется поворотом регулятора (1). Корректор фар Корректор фар (2) позволяет плавно регулировать направление светового пучка фар в зависимости от загрузки автомобиля. Благодаря этому, водителю предоставляется наилучший обзор, а водители встречных автомобилей не ослепляются.
Примечание
Фары регулируются только при включенном ближнем свете.

Положение регулятора Загрузка автомобиля
Передние места заняты, багажник пуст.
1 Все места заняты, багажник пуст.
2 Все места заняты, багажник полностью загружен. Движение с прицепом при небольшой вертикальной нагрузке на тягово-сцепное устройство.
3 Занято только место водителя, багажник полностью загружен. Движение с прицепом при максимальной вертикальной нагрузке на тягово-сцепное устройство.

Примечание
При других уровнях загрузки автомобиля, возможны промежуточные положения регулятора. Динамический корректор фар В автомобилях с динамическим корректором фар регулятор (2) отсутствует. Регулировка угла наклона светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля происходит автоматически после включения фар.
ВНИМАНИЕ
Несоответствующий загрузке автомобиля угол наклона световых пучков фар может привести к ослеплению встречных участников движения и стать причиной аварий и травм.
Не забывайте подстраивать угол наклона фар к загрузке автомобиля. Освещение салона и фонари для чтенияВыключатели ламп освещения салона и фонарей для чтенияПодсветка вещевого ящика и багажного отсека При открывании и закрывании вещевого ящика со стороны переднего пассажира и крышки багажника, автоматически включается и выключается плафон подсветки. Лампа рассеянного освещения салона Лампа в передней части облицовки крыши при включенных габаритных огнях или включенном ближнем свете освещает элементы управления на центральной консоли.
Ручки дверей подсвечиваются при включенных габаритных огнях или ближнем свете.
Примечание
Фонари для чтения гаснут при запирании автомобиля или через несколько минут после извлечения ключа зажигания. Это предупреждает разряд аккумуляторной батареи.

Время чудес — «Как работает свет» — обо всем понемногу

С прошедшими праздниками, дорогие мои! 🙂
Пора просыпаться, хоть и не очень хочется.
Хочу рассказать некоторые соображения по моей будущей книге «Как работает свет».
1. Готовность текста — около 90%. Есть недописанные главы, многое еще корректировать и пересказывать человеческим языком, но это пластическая хирургия по уже готовому скелету с хорошей крепкой мускулатурой.
2. Начинается время чудес — подготовка иллюстраций. Самый интересный, разнообразный, технологичный, но и самый длительный этап, который может растянуться на год или больше. В книге будет около 250 страниц, на каждой в среднем арифметическом — по 1 картинке. Где-то больше, где-то меньше, но 150 иллюстраций будет наверняка, скорее всего — 200. Какие-то из них можно будет подготовить скопом (например, снять одну и ту же композицию с разным освещением — это работа на 1 вечер). Но в целом объем работы очень большой.
3. Дальше — самое непонятное.
Как будет выпускаться эта книга и нужна ли она на бумаге.
Был я вчера в книжном, посмотрел, что вообще есть на полках и по какой цене. То, что я увидел, вызвало у меня глубокую депрессию. Такое интуитивное ощущение, что бумажная книга помирает как явление. Индустрия еще предпринимает какие-то попытки трепыхаться в рамках всяких вычурных подарочных альбомов, раскладушек, безвкусного интерактива со звуком и т.д. Самое то — для подарка какому-нибудь нелюбимому родственнику или шефу 🙂
Хотя цены при этом такие, что… тыщу раз подумаешь, не подарить ли лучше читалку или китайский планшет?
Издания в том формате и качестве, которые я бы предпочел для своей книги, по цене начинаются от 2-3 тысяч рублей. Это катастрофа. И, что самое страшное — это реальная цена за минусом издержек магазина. Тот же «Мангал» Сталика стоит 3500 р, по предзаказу она шла на Озоне в районе 3000 р. Книга издана в фантастическом качестве, т.е. себестоимость там высока. Но именно так изданным я видел и свой труд.
Понятно, что никто не купит мое довольно узкоспециальное издание за эти деньги. А выпускать на туалетной бумаге — извините, не хочется.
Отсюда начинаются всякие виляния и поиск альтернативных путей.
Из них я реально достойным рассмотрения считаю:
План А:
«Перевод» книги в курс лекций. В принципе, это даже ускорит реализацию проекта — многие вещи проще показать вживую на пальцах, чем констралить иллюстрации.
Т.е. адаптация несложная.
Паша Косенко и фотошкола «Среда» пока что к этому курсу не проявили интереса, видимо и так аншлаг с авторами. Хотя у них нет ни одного курса по предметной фотографии, и тем более такого базового теоретического массива знаний. Ну ок, на нет и суда нет. Посмотрим, что скажет Фотоплей и т.д. и т.п.
Вообще большой плюс лекций в том, что это общение с живыми людьми, которое обогащает и дает новые идеи для будущей книги, которую все же хочется издать.
И это все еще самый быстрый путь от текста до аудитории.
План Б:
Сделать серию видеороликов на Youtube. Те же лекции, но со спецэффектами. В реализации потребует сильно бОльших вложений. Монетизация — мизерная. Но хороший пиар. В общем, вариант, достойный рассмотрения только при условии, что найдется хороший спонсор, который возьмет на себя расходы по съемке, монтажу, спецэффектам + естественно гонорар автору. Иначе — трата времени без окупаемости.
План В:
Выпуск электронной книги в виде приложения.
Программа может быть бесплатной и содержать какое-то количество демо-страниц, а полный текст приобретается с помощью встроенных покупок и скачивается 1 раз с сервера.
Плюсы здесь огромные — расходы на порядок меньше, чем при издании на бумаге, возможность добавить интерактив, делать правки и добавления в текст в виде скачиваемых апдейтов. А главное — все это будет намного более доступно по цене, чем бумажная книга. И удобнее, потому что вы сможете взять это в дорогу на планшете или даже на смартфоне, вместо большого тяжелого глянцевого издания.
Немаловажно, что этот вариант будет самым защищенным с точки зрения пиратства. Т.е. исходника текста и картинок нигде не будет лежать в открытом доступе. Можно конечно отскриншотить все страницы с экрана и сшить в PDF (что скорее всего и случится рано или поздно), но это уже будет совсем суррогат. Думаю, что большинство предпочтет цивилизованно купить полный текст, если это будет стоить несколько сотен рублей. Тем более что это не беллетристика на 1 раз — прочитать и забыть.
Потенциальные сложности — цензура Apple, которая с большими оговорками допускает в AppStore программы-книги. Но это тоже можно обойти.
В остальном — очень реальный вариант с кучей плюшек для всех.
Пока такие мысли.
Буквально на днях начну уже делать картинки и постараюсь в ближайшее время показать фрагменты сверстанной главы.
Это и будет материал для раскрутки проекта на том же Бумстартере. Но нужно еще записать ролик все равно.
Интересно ваше мнение. Пишите. Спасибо!
UPD1:
Книгу и блог все еще можно поддержать деньгами (пробегитесь по тегу «книга», там были кнопки донейшна). Любой ваш вклад будет полезен и оценен.
Однако, как я уже писал в нескольких последних постах по книге, надо понимать, что на текущий момент все пожертвования принимаются исключительно как добровольная поддержка автора блога и будущей книги с гарантией получения лишь электронного экземпляра, когда (если) книга выйдет в свет в том или ином виде.
При нынешних колебаниях курсов и цен трудно давать какие-либо обещания твердой копии. Сейчас одна только почтовая пересылка объемистого томика обойдется в несколько сотен рублей.

Данное предупреждение указывает на неисправности в электрокорректоре фар, системе адаптивного освещения или в проводке этих систем. Возможно есть неисправности в приводе корректора вертикальной регулировки, а если фары адаптивные, то возможны неисправности так же в поворотном механизме линз или в блоке управления адаптивного освещения. Проверьте. что не работает из этого, проверьте предохранители, далее нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и проверить параметры работы неисправных систем.

Доброе утро. Как заметил Михаил, ошибка связана с адаптивным освещением. Для начала проверьте, горят ли лампы адаптивного света (при наличии) и целостность предохранителей.

Здравствуйте. Соглашусь с Михаилом данная ошибка говорит о неисправности электрокорректор фар или система адаптивного освещения. Еще хочу добавить что надпись — see owner’s manual, означает посмотрите руководство по эксплуатации. Если руководство под рукой, посмотрите раздел путеводитель и там сможете найти информацию по данной ошибке.

Здравствуйте. Вам необходимо провести диагностику ВагКомом или дилерским сканером. Самодиагностика блока корректора фар поможет найти неисправность. Она может быть вызвана как неисправностью модулей коррекции на фарах, так и датчиков положения кузова, или их проводки.

Адаптивное освещение автомобиля Тигуан: что это такое?

На чтение 3 мин Просмотров 2.7к. Опубликовано 21.12.2021

В темное время суток движение по трассе считается опасным и непредсказуемым. А если добавить и погодные условия, то такая поездка потребует от водителя максимум внимания. Главным помощником в поездках в ночное время станет освещение.

Производители автомобилей часто стали задумываться как обезопасить ночное движение. Ведь именно ночью чаще всего происходят аварии.
Статичные фары, закрепленные в одном положение не могут справиться со своей задачей на извилистых дорогах.

При езде по бездорожью и на резких поворотах свет от фар попадает только прямо. Это приводит к плохой видимости всего участка дороги. Поэтому производители провели несколько исследований в сфере оптических систем и разработали адаптивное освещение.

Модели volkswagen tiguan оснащены адаптивной оптической системой. Которая относится к встроенным дополнительным функциям.

Важно, функция адаптивного света работает, только при условии, что автомобиль движется в обычном режиме. То есть режим бездорожье или эко не активны. В противном случае адаптивные фары будут работать в обычном режиме. Включать дальний или ближний свет.

Что такое адаптивное освещение

Адаптивное освещение-это свет, который адаптируется не только под погодные условия, но и под скорость движения авто, положение транспорта на проезжей части.

На первый взгляд кажется, что современная оптика не подвижна. Но, практика показывает, что современные фары постоянно следят за дорогой. Управляется они компьютером при помощи интеллектуальной программы.

Система состоит из датчиков поворота и движения. Они сообщают системе на сколько необходимо повернуть руль. С какой скорость и на каком участке находится транспортное средство.

Важно, в качестве освещение, в адаптивных системах используется биксенон. Что позволяет генерировать ближний и дальний свет.

Режимы работы

  1. Городской – небольшая дальность при скорости авто до 55 км/ч.
  2. Проселочный-асимметричный поток ближнего освещения при скорости авто от 55 до 100 км/ч.
  3. Автомагистральный-он не ослепляет встречных водителей, при этом увеличивает ближний свет.
  4. Ближний и дальний – включаются автоматически при помощи компьютера.
  5. Освещение поворотов-происходит изменение наклона оптических линз при изменении поворота руля.
  6. При плохой видимости – яркость регулируется автоматически при помощи внешних датчиков.

Преимущества

  1. Умные фары, обеспечивают максимальный комфорт на дорогах.
  2. Мгновенно реагируют на внешние изменения.
  3. Быстро изменяют ширину, интенсивность, направление света.
  4. Адаптируется под любую ситуацию, при этом не ослепляет встречных водителей.

Автомобили volkswagen tiguan оснащены дополнительной функцией адаптивного освещения. Что позволяет создать комфортные условия для автолюбителей в ночное время. Система уберегает водителей от чрезвычайных ситуаций.

Источник

Оцените статью
Авто Блог